БЮРО ПРАВОВЫХ УСЛУГ

Специализация


Дополнение

Для авторов




Права потребителей - мебель
Помощь адвоката при защите прав покупателя мебели

С официальными продавцами проще оформить юридические отношения. Но, к сожалению, даже сертифицированная мебель не всегда выдерживает испытание реальностью. Наличие и исправность бумаг помогут вам преодолеть все разногласия с минимальными потерями.

Ваш главный документ — договор купли-продажи на приобретаемый товар. К его подписанию нужно отнестись с особой тщательностью: в соответствии с приложением к закону «О защите прав потребителей» мебель не подлежит возврату продавцу или обмену, если она качественная, но не подходит покупателю по расцветке, форме или габаритам. И продавцы очень любят ссылаться на данную формулировку. Поэтому в договоре необходимо чётко оговорить следующие детали:

  • подробная информация о товаре: его полное наименование, количество предметов в комплекте, артикул, размеры. Ведь тот же закон, защищающий права потребителя, гласит: «продавец должен передать покупателю товар, который соответствует образцу и описанию»;
  • перечень работ по договору: изготовление мебели, транспортировка, доставка. Если покупатель самостоятельно собирает приобретённое изделие, продавец обязан предоставить инструкции и схемы по сборке и установке мебели;
  • время исполнения заказа, сроки доставки, штрафные санкции в случае задержек. За каждый день просрочки при доставке по закону потребитель вправе требовать 3% от стоимости заказанной мебели. Продавцы могут вписать в договор значительно меньшие цифры (например, 0,01%), но если дело дойдёт до суда, закон «О защите прав потребителей» обяжет их заплатить компенсацию в полной мере.
  • стоимость работ, порядок оплаты, условия компенсаций. Необходимо уяснить, какие именно параметры фабрика считает поводом для возмещения ущерба (некоторые производители, например, не признают незначительные отличия в оттенках элементов одного гарнитура критерием его «дефектности»).
  • условия гарантии. По ГОСТам срок гарантии должен составлять от 18 до 24 месяцев. Продавцы могут снизить гарантийный срок, но и в этом случае закон на стороне потребителя: он имеет право на безвозмездное устранение дефектов в течение двух (2) лет с момента получения мебели.

Таким образом, вооружившись знаниями о своих правах, потребитель застрахует себя от многих проблем. Как утверждают юристы, продавцы, сталкиваясь с юридически грамотным покупателем со всеми необходимыми документами на руках, предпочитают не доводить дело до суда, а решить проблемы мирным путём.

Адвокат по защите прав потребителей

Адвокат по защите прав потребителей
Консультации по правам потребителей
Претензии по правам потребителей
Судебная защита прав потребителей
Иск о защите прав потребителя
Строительные недоделки
Некачественный гарантийный ремонт
Некачественный автомобиль
Некачественная мебель
Некачественная обувь
Некачественная одежда
Некачественный сотовый телефон
Обмен некачественного товара
Экспертиза качества товаров