БЮРО ПРАВОВЫХ УСЛУГ

Специализация


Дополнение

Для авторов




Защита прав потребителей - обувь.

Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей” принят 7 февраля 1992г. Верховным Советом Российской Федерации и вступил в действие 7 апреля 1992г. С момента принятия до настоящего времени Закон претерпел ряд изменений и дополнений, что только пошло на пользу потребителю. Фактически, это один из немногих Законов, работающих реально, что подтверждается обширной судебной практикой. С принятием этого Закона в жизни российского потребителя многое изменилось. А главное – у потребителя появилась возможность взглянуть другими глазами на собственную личность.

Некоторые рекомендации покупателям обуви
(не поленитесь прочитать)

Для правильного выбора обуви, при покупке необходимо решить для каких целей она будет предназначена. Установлено следующее деление обуви по ее назначению:

  • повседневная
  • модельная
  • домашняя
  • дорожная
  • пляжная
  • обувь для активного отдыха
  • национальная
  • спортивная
  • летняя
  • зимняя
  • весенне-осенняя.

Используя обувь не по назначению, Вы можете потерять право на предъявление каких-либо претензий продавцу. Нужно отметить, что покупая обувь сезонного назначения заблаговременно, гарантийные сроки исчисляются с начала соответствующего сезона. Используя летнюю обувь осенью, Вы также рискуете потерять право на гарантийное обслуживание и предъявление иных требований.

Добропорядочный производитель в обязательном порядке разместит всю необходимую информацию по обуви на упаковке. Информация должна содержать обозначения:

  • товарного знака
  • наименования вида обуви
  • наименования предприятия-изготовителя и его почтового адреса
  • артикула (индекса)
  • фасона колодки
  • номера модели
  • размера
  • полноты
  • цвета
  • материала, из которого изготовлена обувь
  • сорта, знака “Ст”
  • нормативно-технической документации, обозначение стандарта
  • гарантийного срока носки
  • даты выпуска (месяц, год)
  • указаний по эксплуатации

Кроме того, при покупке обуви потребитель вправе ознакомиться с декларацией соответствия на обувь, потребовав ее у продавца.

Что принять во внимание

Потребитель, покупая обувь, должен тщательно подобрать ее по размеру. Обувь желательно покупать вечером или после обеда, когда нога уже “устала” и немного отекла. Стопа в обуви не должна быть сжатой. От неправильно подобранной обуви на ее поверхности могут образоваться заломы, разрывы, деформация кожи. Данные дефекты не могут считаться производственными. Потребитель должен строго соблюдать правила эксплуатации. Нельзя сушить обувь на нагревательных поверхностях (батареях парового отопления). Чистку верха обуви из хромовых кож с естественной лицевой поверхностью производить щеткой с применением обувного крема; с верхом из замши, велюра - путем применения специальной резиновой щетки или специальным препаратом типа “Велюр”, “Замвел” и др., с верхом из лаковых кож – специальной жидкостью для чистки лаковой обуви.

Особенно необходимо быть внимательным при выборе детской обуви. Одно из первых правил - это не экономить, а покупать обувь из натуральных материалов, не брать обувь “на вырост”, выбирать колодку и стельку, препятствующие возникновению плоскостопия, обязательно наличие жесткого подпяточника.

Если обувь не подошла

При покупке обуви надлежащего качества, но не подошедшей Вам по форме, размеру, фасону, расцветке, нужно помнить, что у Вас есть право на ее обмен в течении 14 дней, не считая дня покупки. Данное положение действует при условии, что обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если нужная обувь отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной суммы подлежит удовлетворению в течении трех дней со дня возврата обуви.

Если обувь ненадлежащего качества

В соответствии с Законом РФ “О защите прав потребителей” потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  1. безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  2. соразмерного уменьшения покупной цены;
  3. замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  4. замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Предъявлять требования к продавцу необходимо в виде письменного заявления (претензии). В претензии необходимо указать выявленный недостаток, изложить одно из вышеуказанных требований и приложить копии документов, подтверждающих покупку товара (отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий). Претензию написать в двух экземплярах. Один экземпляр претензии вручается представителю продавца, а второй – остается у потребителя с отметкой о дате приема и подписи лица, принявшего претензию.

В случае отказа представителя продавца принять письменную претензию, ее можно отправить в адрес продавца по почте с уведомлением о вручении почтового оправления. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец не отвечает за недостатки товара, если докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действия третьих лиц или непреодолимой силы.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем. Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Срок устранения недостатков обуви должен определен в письменной форме соглашением сторон, если срок не определен обувь должна быть отремонтирована незамедлительно. При невыполнении требований потребителя в вышеуказанные сроки потребитель вправе потребовать неустойку в размере цены товара за каждый день просрочки.

Если продавец отказывается выполнить законные требования потребителя, защитить нарушенные права можно в судебном порядке.

Адвокат по защите прав потребителей

Адвокат по защите прав потребителей
Консультации по правам потребителей
Претензии по правам потребителей
Судебная защита прав потребителей
Иск о защите прав потребителя
Строительные недоделки
Некачественный гарантийный ремонт
Некачественный автомобиль
Некачественная мебель
Некачественная обувь
Некачественная одежда
Некачественный сотовый телефон
Обмен некачественного товара
Экспертиза качества товаров